Как стать свободным, саморазвитие, закон притяжения, со-творение, духовный рост, привлечь здоровье, счастье, изобилие, любовь!

Разделы


Практика


Рекомендую


Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

Лондон Д.



Жизненный опыт...

Любовь — это ответ на любой вопрос. Любовь — это то, почему мы здесь. Это сила, которая движет миром. Делитесь ею и выражайте ее каждый день. Делайте мир лучше.

В рубрике: Духовный рост

Жизнь и смерть. Часть 1 – Представления мировых религий

жизнь и смерть в религиозных учениях

Вопросы жизни и смерти во все времена были одни из самых загадочных, тревожных и мистических. Ответы на них с древних времен люди пытались постичь с помощью различных учений и религий. И это не удивительно, поскольку знание того, кто мы есть по своей сути и что с нами будет после земной жизни, тесно связано с такими важными для человека понятиями как смысл жизни, конечность или вечность бытия.

В этой статье мне бы хотелось рассмотреть такие вопросы как природа души человека, смысл земной жизни, процесс умирания и перехода в иной мир, а также наше посмертное существование с трех точек зрения:

- представления мировых религий: индуизма, буддизма, христианства и ислама;

- исследования 20 века: опыт людей переживших клиническую смерть, а также воспоминания людей прошедших сеансы регрессивного гипноза;

- ченнелинговая информация, полученная из тонкого мира.

В первой части мы кратко рассмотрим представления мировых религий по данным вопросам.

Все мировые религии возникли полторы тысячи и более лет назад. Их основные догматы, представленные в священных книгах и писаниях были предназначены в первую очередь для сознания и мировоззрения древних людей, для которых зачастую не существовало никаких моральных и нравственных представлений. Поэтому появление определенных правил, традиций, законов в те времена являлось большим скачком в развитии народа. Религиозные учения также содержали нормы позволяющие народу выживать и преумножаться, например, такие как запреты на контрацепцию, внебрачные и однополые связи, и напротив, приветствие многодетности, многоженства. Чтобы сама идеология религии смогла выживать и успешно распространяться среди других народов, в учения зачастую добавлялись элементы «кнута» (карма, дьявол, ад) и «пряника» (рай, милость и защита Божия), а также провозглашалась абсолютная незыблемая истинность религии, подразумевающая нетерпимость к другим верованиям.

Индуизм

жизнь и смерть в индуизме

Кто мы есть по своей сути: Индуизм представляет собой семейство самых разнообразных философских систем и верований, но абсолютное большинство индуистов верят в то, что дух или душа, называемая «атман», является вечной, изначальной, истинной сущностью каждого индивида. 

Смысл земной жизни: Индуизм неразрывно связан с верованием в реинкарнацию (сансара) – круговорот жизни и смерти, перевоплощение души после смерти в тела животных, людей, богов, и с верой в карму - «закон действия и воздаяния». Цель атмана – достичь мокши (нирваны), т.е. освободиться из круговорота рождения и смерти, и прийти к вечному счастью и умиротворению.

Согласно монистическим/пантеистическим богословским школам в индуизме, атман изначально неотличим от верховного духа Брахмана  («Единого и Неделимого») и целью жизни человека является осознание своего истинного «Я» и своего единства со всем Сущим и с Богом. Однако большинство индуистов, принадлежащие к так называемым дуалистическим направлениям, верят что атман находится в постоянной зависимости от Бога, а достижение нирваны возможно только через отказ от материальных желаний, через любовь к Богу и по милости Бога.

Процесс умирания:  В индуизме смерть видится временным прекращением физической активности. В момент смерти тонкое тело переносит душу в другое грубое тело. Процесс этот похож на то, как воздух переносит запах. Часто невозможно видеть, откуда исходит аромат розы, но очевидно, что его принёс ветер. Подобно этому, за процессом переселения душ трудно проследить. В соответствии с уровнем сознания в момент смерти душа входит во чрево определенной матери через семя отца, а затем развивает то тело, которое было дано ей матерью. Это может быть тело человека, кошки, собаки и т. д. Таков процесс перевоплощения в представлении индуистов.

Существование после смерти: После многих перерождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, даруемых ему этим миром, и начинает поиск высших форм наслаждения, которые возможно достичь только с помощью духовного опыта. После продолжительной духовной практики (садханы) индивидуум в конце концов осознаёт свою вечную духовную природу — то есть, осознаёт тот факт, что его истинным «Я» является вечная душа, а не бренное материальное тело. На этой стадии он более не желает материальных наслаждений, так как — по сравнению с духовным блаженством — они кажутся незначительными. Когда все материальные желания прекращаются, душа более не рождается и освобождается из круговорота сансары.

Учение адвайта-веданта утверждает, что после достижения мокши (нирваны), атман прекращает своё существование как личность и сливается с безличным Брахманом. Последователи дуалистических школ двайты отождествляют себя как частички Брахмана, вечно обладающие индивидуальностью. После достижения мокши они ожидают попасть на одну из лок (планет) духовного мира, и навечно остаться там, наслаждаясь вечными взаимоотношениями с Богом в одной из Его ипостасей.

Буддизм

жизнь и смерть в буддизме

Существуют две основные ветви Буддизма – Махаяна (северный буддизм), заимствующий идеи реинкарнации и вечного атмана из индуизма, и тхеравада (южный, ранний буддизм).

Кто мы есть по своей сути: В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме течения тхеравада нет ни всемогущего Бога-творца или Бога-личности, ни вечной души. Концепция души в буддизме заменена учением о непрерывном потоке сознания (сантана) или целостном потоке последовательных состояний, за которым не стоит никакой абсолютной опоры.

Смысл земной жизни: Согласно учению Будды, жизнь есть страдание, причиной которого являются желания и страсти людей.  Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой, - учению о Четырех благородных истинах. Суть этого учения заключается в следующем: Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть — удел всех существ. Причина страданий - постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности, приводящее к разочарованию, возникновению кармы и круговороту сансары (перерождения). Успокоение и отказ от желаний – это освобождение и путь к нирване.

Процесс умирания: Согласно тхераваде, «Я», — это преходящее сочетание пяти элементов (пяти скандх): материи, телесных ощущений, восприятий, побуждений и сознания. Во время смерти эти пять элементов распадаются. При этом признаётся, что «растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается, что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов», переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание, которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом. В некоторых писаниях указывается, что «карма пяти элементов» в форме «зародыша сознания» переходит в утробу матери.

Существование после смерти: Согласно учению раннего буддизма, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: среди обитателей ада, животных, духов, человеческих существ и небожителей. Подобно индуизму, этот выбор определяется желанием и кармой, и процесс перевоплощения продолжается до тех пор, пока живое существо либо «распадётся» в момент смерти, либо достигнет шуньяты, «великой пустоты» — совершенства, которого достигают лишь немногие.

Христианство

жизнь и смерть в христианстве

Кто мы есть по своей сути: В представлении христиан, человек есть единство тела, рожденного родителями, и души созданной Богом «…по образу и подобию своему». Зарождение души связано непосредственно с моментом зарождения тела. Душа "есть субстанция (сущность) самоцельная и бестелесная" (Немезий).  "Душа наша есть существо простое, одаренное разумом и бессмертное, но которое однако же не существует прежде тел" (Феодорит Кирский). Уже в момент зачатия на человека переносится первородный грех его прародителей – Адама и Евы.

Смысл земной жизни: Все души обладают свободной волей. Христианское учение об идеальном назначении человека, заключается во всестороннем духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»), отказе от греховных дел и помыслов, вере в Бога, а также в исполнении таинств крещения, евхаристии, миропомазания, покаяния и др. Смысл жизни человека заключается в избавлении от первородного греха, посредством крещения, а также в праведной жизни, угодной Богу, и спасении своей души от ада и демонов после перехода в иной мир.

Процесс умирания: Согласно христианским представлениям, после смерти тела человека, душа его продолжает жить. По выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу. В течение первых двух дней она наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги.

Существование после смерти: На третий день душа проходит через «мытарства» - легионы злых духов преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным православным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых «мытарств», на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в ад. Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще тридцати семи дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых. В католичестве есть также понятие "чистилище" - это место и состояние временного наказания за грехи, после которого души людей входят в рай. После грядущего Страшного суда, души навечно отправятся в рай для вечного блаженства или в ад для вечных мук.

Ислам

жизнь и смерть в исламе

Кто мы есть по своей сути: Исламская традиция представляет человеческое существо как душу (nafs - душа, личность, кровь, живое тело). Понятие «тело», «душа» и «разум» размыты, но идея бессмертия духа лежит в основе Корана. Все души бессмертны и созданы Аллахом – творцом всего сущего.

Смысл земной жизни: Строгое передерживание веры в  Аллаха, Ангелов, Священные писания, пророков. Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным человеком. Аллах полностью предопределяет судьбу своих творений.

Процесс умирания: Считается, что после похорон к неблагочестивому человеку, находящемуся в могиле, приходят два ангела, Мункар и Накир, с черными лицами, устрашающими голосами, пронзительными голубыми глазами и волосами, ниспадающими до самой земли. Они допрашивают усопшего о добрых или злых делах, совершенных им при жизни. Этот допрос называется «судом в могиле»; такого суда ожидают все правоверные мусульмане.

Существование после смерти: Если умерший успешно пройдет через «суд в могиле», он вкусит «райского блаженства» еще в могиле; если нет, в могиле его ждут невыносимые мучения. Однако в должный срок и грешники, и праведники пройдут через «новое сотворение», готовясь к воскресению и Судному дню, после которого благочестивые и неверные отправятся по местам конечного назначения — в рай или в ад (Джаханнам).

Итак, общей идеей большинства мировых религий является существование вечной Души или «сознания». Общим является и то, что религиозные учения пропитаны идеями страха, вечных адских мучений, воздаяния за грехи (Богом или законами кармы). Человек обычно представляется в них как ничтожное, греховное существо, проживающее жизнь (или череду жизней) полную страданий. Единственная надежда для человека – это возможное будущее блаженное существование души, которое она может достичь строго исполняя религиозные догматы.

В то же время, среди "плевла", в религиях можно найти и зерна истины – это понятие Божественной любви, сострадания, духовного совершенствования, прощения, продолжения существования после смерти.

2012-04-24
Авторская статья

7787




Другие интересные материалы

Завтрашний Бог и Новая Духовность

Организованные религии: вред или благо?

Ценная памятка для всех, кто приходит в этот мир

Жизнь и Смерть. Часть 4 - Откровение Бога

Цель жизни и Божественный замысел - зачем мы здесь?


vkontakte


facebook

Комментарии:

Добавить комментарий:

Введите сумму с картинки:


Поиск по сайту

Ступени к свободе

Рекомендуемые книги




© pure-spirit.ru - Чистый Дух. Denis Mishin 2011-2016
Копирование информации допустимо только с указанием активной прямой ссылки на источник!